Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация образовательного процесса:

Здание детского сада имеет архитектурную доступность для лиц с ОВЗ (пандусы и подъездные дорожки, широкие дверные проёмы, цветовые разметки).

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Оснащение МДОУ соблюдает требования ФГОС ДО и принципы организации среды, обозначенные в программе «Детство», а также требования используемых парциальных программ Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» и «Белгородоведение».

Интерьер групповых комнат соответствуют нормам СанПин. Группы  равномерно освещены, благодаря наличию внешних окон, и искусственному освещению. Мебель современная, трансформируемая, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников в том числе приспособлена мебель и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Яркие цвета и эргономичная форма мебели удобны в использовании, вносят в интерьер разнообразие. Мебель (столы, стулья, кровати, шкафчики) соответствуют росто-возрастным характеристикам и количеству детей  во всех группах, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка  создается располагающей,  в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства групп позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Их оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Учебно-методический комплект соответствует реализуемым примерной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциальным программам и составляет 78%.

Физкультурный зал — просторное светлое помещение  и разнообразное спортивное оборудование нашего физкультурного зала направлены на достижение целей формирования у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Пространство физкультурного зала  имеет универсальную разметку для организации подвижных и спортивных игр. Физкультурный зал оснащен большим количеством спортивного инвентаря.  Подобная организация пространства физкультурного зала позволяет воспитанникам дошкольного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их, а инструктору дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Музыкальный зал — это современное помещение для приобщения воспитанников к музыке, музыкальным видам деятельности.

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.

Спокойная зона музыкального зала сочень важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта для наглядного материала. В данной зоне соблюдается основной принцип организации предметно развивающей среды «глаза в глаза», дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудован пандус для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть 
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Практические занятия с воспитанниками осуществляется на территории учреждения.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет МДОУ

В методическом кабинете МДОУ имеется библиотечный фонд: методическая литература, дидактический и наглядный материал в соответствии с программой дошкольного воспитания.

Наличие оборудованных объектов спорта

Иных объектов спорта в МДОУ не имеется.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Кабинеты и учебные помещения

Вид помещения, функциональное использование Оснащение

Групповые комнаты·        Сюжетно – ролевые игры

·        Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Игровая деятельность

·        Детская мебель для практической деятельности·        Книжный уголок·        Уголок для изобразительной детской деятельности

·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,  «Библиотека»

·        Природный уголок

·        Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·        Развивающие игры по математике, логике

·        Различные виды театров

·        Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение·        Дневной сон·        Гимнастика после сна ·        Спальная мебель
Раздевальная комната·        Информационно – просветительская работа с родителями ·        Информационный уголок·        Выставки детского творчества·        Наглядно – информационный материал
Методический кабинет·        Осуществление методической помощи педагогам·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·        Библиотека педагогической и методической литературы·        Библиотека периодических изданий·        Пособия для занятий

·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·        Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·        Иллюстративный материал

·        Игрушки, муляжи

Музыкальный зал·        Занятия по музыкальному воспитанию·        Индивидуальные занятия

·        Тематические досуги

·        Развлечения

·        Театральные представления

·        Праздники и утренники

·        Занятия по хореографии

·        Занятия по ритмике

·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·        Библиотека методической литературы, сборники нот·        Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала·        Музыкальный центр

·        Пианино

·        Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·        Подборка записей с музыкальными произведениями

·        Детские взрослые костюмы

·        Детские стулья

Физкультурный зал·        Физкультурные занятия·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания·        Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.)

Кабинет педагога-психолога·        Развивающие занятия·        Психологическая диагностика

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Дидактические игры: «Настроение», «Пиктограммы», зеркало, массажные мячики;·        Дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики.·        Дидактические пособия на закрепеление эмоций, настольные игры на формирование самооценки своих поступков, поступков других людей, на развитие качества, свойственные полу детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Порядок доступа у учебно-методическим материалам

В детском саду отсутствует компьютерная техника обеспечивающая доступ педагогических работников к телекоммуникационным сетям.

положение о порядке доступа педагогических работников к учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагоги используют электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Департамент образования Белгородской области https://xn--31-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/

Портал муниципальных услуг Белгородской области  https://uslugi.vsopen.ru/

Всероссийский журнал "Дошкольник.РФ" http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie