Чему обучают ребёнка в детском саду
ООП ДО МДОУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
ООП ДО МДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
ООП ДО МДОУ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).
ООП ДО МДОУ реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных нормативных документов:
• Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.10.2013 № 1155;
Программа разработана с учетом:
• Примерной адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с задержкой психического развития,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию. Протокол № 6/17 от 07.12.2017г.
Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого развития.
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, п сихомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АООП МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка» разработана самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:
• прописаны основные требования к реализации программы в условиях групп общеразвивающей направленности и групп комбинированной направленности,
• определены количественные и качественные показатели усвоения программы детьми младшего среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР,
• указана специфика организации непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов.
Цель АООП ЗПР
Проектирование модели образовательной и коррекционноразвивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
В АООП ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
АООП ЗПР отражает особенности организации образовательной среды:
• специфику предметно-пространственной развивающей
• образовательной среды;
• характер взаимодействия с родителями (законными представителями)
• воспитанников с ЗПР.
Сроки реализации АООП ЗПР
Программа рассчитана на 4 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды развития детей:
- первый год обучения – вторая младшая группа, дети 3-4 лет;
- второй год обучения – средняя группа, дети 4-5 лет;
- третий год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет;
- четвертый год обучения – подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.
В Программе содержатся характеристики особенностей психического и физического развития воспитанников с ЗПР в каждом возрастном периоде.